Медиана
vizaua.com
Онлайн консультация
Ультразвуковая липосакция
Успейте пройти ультразвуковую липоскацию (кавитацию) в медицинском центре «Медиана» по старой цене ! Осталось 3 недели ...
... >>
Диагностика проходимости маточных труб в Запорожье.
Диагностика проходимости маточных труб в Запорожье. У нас НОВОСТЬ !!!! В медицинском центре Медиана стали проводиться ультразвуковые ...
... >>
Лечение импотенции и хронического простатита
Лечение импотенции и хронического простатита в Запорожье.        В медицинском центре Медиана появилась ...
... >>
NEW! RF лифтинг – подтяжка кожи лица или тела без операции и уколов
«Медиана» приглашает милых женщин на радиоволновой лифтинг, цена которого ниже, чем в других салонах города. Мы успели ...
... >>
 
Главная » Общий раздел » 10 признаков хорошего врача

10 признаков хорошего врача

cara membuat pangkat di android Непрофессионализм, халатность, жадность и безграмотность – к сожалению, частое явление среди сегодняшних врачей. Попасть к таким не хочется. Как выбрать действительно хорошего врача, серьезного профессионала, внимательного к пациенту?

Найти хорошего врача – непросто, знают все, кто сколько-нибудь серьезно болел или имеет ребенка. Самые нужные и «скользкие» специальности – гинеколог и педиатр. Без них не могут обойтись все женщины и дети, а оценить качество их работы пациенты зачастую не умеют. Из-за высокого спроса на этих специалистов на рынок медицинских услуг выходят все больше частных клиник и кабинетов, не брезгуют подработкой и врачи государственных бюджетных учреждений.

Говорит ли о высокой квалификации клиники наличие государственной лицензии? Нет. Выдав лицензию, министерство здравоохранения Украины не заботится о дальнейшей проверке медучреждения. Лишить лицензии клинику могут только после серьезных, смертельных случаев, да и то основатели могут только сменить вывеску, а провинившиеся врачи продолжат работать в других учреждениях.

К сожалению, в Украине договоры, которые заключают частные клиники с пациентами – не более, чем блеф, красивая бумага для успокоения пациента, предупреждают юристы. Больной ставит свою подпись под документом, соглашаясь, что его предупредили о возможных осложнениях и побочных эффектах. Клиника же ответственности за неправильные диагнозы, неверные схемы лечения, ошибки врачей фактически не несет. Защита прав пациента как отрасль права у нас совершенно не развита, отстоять права пострадавших пациентов обычно не удается.

По данным ВООЗ, каждый день 6-7 украинцев умирают по причине врачебной халатности. Однако в суд попадают не более 10 врачей в год – по всей стране. Система слишком коррумпирована.

Отсюда вывод: украинским пациентам самим необходимо внимательно относиться к выбору врача.

Выбирая врача, пациент может оценить его по таким признакам:

http://www.gulsanpolimer.com/?hs=percentage-worksheets-for-class-6 1) Репутация, отзывы пациентов

Прежде чем покупать технику и смотреть фильмы, мы читаем отзывы о них в интернете. Собираясь обратиться к врачу или в клинику, возьмите себе за правило узнать отзывы о них, проверить их репутацию.

Расспросите друзей и знакомых – это идеально, если у врача лечился кто-то из них. Поищите отзывы в интернете на разных форумах. Конечно, элемент субъективности в оценках всегда присутствует – однако если пациенты отзываются позитивно о результатах лечения врача – это хороший признак. 

Если речь идет о клинике – зайдите на ее сайт, почитайте отзывы, информацию о работающих врачах. Наличие формы обратной связи, возможности задать вопрос тоже говорит о том, что клиника уважает своих пациентов. 

А вот обилие рекламы, особенно громко заявляющей о профессионализме врачей и постоянных скидках – скорей признак клиники, испытывающей недостаток в пациентах.

 

2) Время консультации

Очень важный признак профессионализма и внимательности врача – время, которое он выделяет на осмотр и консультацию. Первичный прием у узкого специалиста должен длиться не менее 20-25 минут. За это время врач не только осматривает пациента, но и подробно расспрашивает о его состоянии здоровья (и не только того органа, по поводу болезни которого обратился человек), о предыдущих болезнях, назначениях. Если это профилактический осмотр, все равно внимательно изучается карточка пациента, даются рекомендации и советы. В случае наличия жалоб обычно назначаются дополнительные анализы, обследования.

 

3) Вопросы врача

Хороший врач не ограничится вопросами типа «На что жалуетесь?», но и сам будет задавать вопросы, чтобы выяснить анамнез и этиологию болезни. Человек может сам не подозревать о начале заболевания, а задание врача – оценить состояние организма человека и выявить возможные проблемы. Для этого врач должен расспросить о предыдущих болезнях, рекомендациях других специалистов, о результатах лечения.

Например, гинеколог должен знать о результатах лечения у эндокринолога, поскольку проблемы с обменом веществ напрямую влияют на состояние женских органов. Аллерголог должен спросить о перенесенных ЛОР-заболеваниях, а хирург – о рекомендациях ортопеда. 

То есть врач должен быть стороной активной. С другой стороны, пациент имеет право тоже задавать врачу интересующие вопросы, и врач обязан ответить на все.

 

4) Анализы, дополнительные исследования

После первичного осмотра врач обычно выносит предварительный диагноз. Для его уточнения назначаются различные дополнительные исследования: лабораторные анализы, тесты, УЗИ, рентген и другие.

Обратите внимание: количество этих анализов и УЗИ расскажет вам о честности врача.

Не секрет, что в наше время лаборатории платят врачам «откаты» за назначения ненужных анализов, особенно дорогих и редко применяемых.

Прочитайте направление, расспросите, для чего делается тот или иной анализ. Например, если нет жалоб и смены партнера, нужны ли анализы на все возможные венерические заболевания? На наличие всех возможных паразитов? Нужно ли проверять все биохимические показатели крови? Какие основания назначать УЗИ всех органов брюшной полости?

И не соглашайтесь на исследования, цель которых вам врач четко не объяснит.

 

5) Письменное заключение врача

Никаких листочков из блокнота и устных рекомендаций! Результаты осмотра, диагноз, назначения врач обязан оформить письменно, на бланке, и заверить собственной печатью и подписью, а если это клиника – то и печатью клиники.

Пациент имеет право на доступ ко всей информации о своем состоянии здоровья, к своим карточкам. Он имеет право и делать себе копии, и иметь на руках оригиналы всех исследований, снимки и пр.

Кстати, серьезная частная клиника ведет истории болезней своих пациентов и хранит их.

 

6) Объяснение диагноза и схемы лечения

Лечение начинается с правильной постановки диагноза. И тут важно, чтобы врач четко и подробно объяснил причины выявленной болезни, особенности ее течения, как будет проходить лечение, какие лекарственные или аппаратные средства будут применяться, какие должны быть результаты лечения, какие возможны последствия и осложнения, какой режим должен соблюдаться и т.д.

Нередки случаи, когда медики ставят заведомо ложные диагнозы, требующие дорогостоящего и длительного лечения. Или, попав на доверчивого и небедного клиента, банальную молочницу или простуду лечат месяцами и за тысячи гривен.

И еще раз подчеркнем: пациент имеет право видеть результаты исследований и задавать врачу вопросы относительно схемы лечения.

 

7) Техническая оснащенность

Для внимательного осмотра и постановки диагноза врачу необходимы соответствующие инструменты и техника. Итак, пациент должен смотреть, оборудован ли кабинет для приема врачом данной специализации, или в одном «универсальном» кабинете ведут прием врачи разных специальностей, оснащенные только «глазом» для осмотра и языком. Серьезная клиника обязательно должна быть оснащена качественным современным оборудованием для диагностики и лечения. Скажем, стоматологическая клиника должна иметь как минимум свой рентгеновский аппарат. Клинике женской специализации необходимы современные аппараты для УЗИ, кольпоскопии, радиоволнового лечения.

 

8) Непривязка к фармкомпании, аптеке

Получив схему лечения, прочтите рецепт. Назначение нескольких препаратов одной и той же фирмы или настойчивое объяснение, в аптеке какой сети их можно купить с указанием адреса – признак «продажного» врача. Представители фармкомпании заплатили ему за назначение лекарств своей фирмы. Насколько полезны эти лекарства больному – вопрос.   

 

9) Контакты врача

Частный врач обязан оставить вам свой контактный телефон для экстренной связи по возникшим вопросам. Вы должны иметь возможность связаться со своим врачом в выходные и по вечерам при необходимости. Это – признак того, что врач отвечает за свои назначения и внимателен к пациенту.

 

10) Прозрачность, адекватность цен

Стоимость лечения слагается из стоимости аренды помещения, коммунальных услуг, зарплат, налогов, затрат на оборудование, технику, материалы, медикаменты… Оценивая адекватность соотношения цена – качество, обратите внимание, что входит в услугу.

Например, первичный прием у гинеколога может уже включать в стоимость мазок на инфекции и кольпоскопию или не включать, и разница в цене будет значительной.  

В частной клинике вниманию клиентов должен быть доступен прайс с ценами на услуги. Частно практикующий врач обычно сообщает цену на свои услуги устно. Однако в обеих случаях требовать деньги до оказания услуги и самого приема врача – это неуважение к пациенту.

 

Итак, запомните эти 10 признаков, которым должен соответствовать врач – и удачи вам в поиске!

 

Сотрудников нашей клиники «Медиана» мы подбирали именно по таким критериям.

Кодекс чести и этики медицинского работника – для нас не пустой звук, а Врач для нас – профессия доброты и ответственности.

 

Еще статьи:

"Ароматы любви"

"Откуда берутся женские болезни?"

Лечение депрессии в Запорожье: бывает мгновенно и без лекарств?

Папилломавирусная инфекция: заразиться просто, вылечиться сложно

"Почему болит спина?"

Центр здоровья "МЕДиана"
All rights reserved 2012