follow

watch

Медиана
vizaua.com
Онлайн консультация
Ультразвуковая липосакция
Успейте пройти ультразвуковую липоскацию (кавитацию) в медицинском центре «Медиана» по старой цене ! Осталось 3 недели ...
... >>
Диагностика проходимости маточных труб в Запорожье.
Диагностика проходимости маточных труб в Запорожье. У нас НОВОСТЬ !!!! В медицинском центре Медиана стали проводиться ультразвуковые ...
... >>
Лечение импотенции и хронического простатита
Лечение импотенции и хронического простатита в Запорожье.        В медицинском центре Медиана появилась ...
... >>
NEW! RF лифтинг – подтяжка кожи лица или тела без операции и уколов
«Медиана» приглашает милых женщин на радиоволновой лифтинг, цена которого ниже, чем в других салонах города. Мы успели ...
... >>
 
Главная » Вопросы психологу. Отвечает Анна Пришутова

Вопросы психологу:

 
<< Вернуться в Общий раздел
Вопрос:
Всё началось с того,что мы с мужем развелись.(нам по 24 года)Если быть точнее, то он попросил о разводе.Я не стала сопротивляться.Развелись.Потом у него случилась неприятная история с лучшими друзьями - они его подставили на 30 000 гривен. Его это очень морально разбило.Через год расставания мы сошлись.Вот уже полтора года вместе.У нас родился замечательный малыш. Но мужа как подменили!!!С тех пор как мы расстались он стал совсем другим - если вы меня поймёте: раньше он дружил с воспитанными людьми, то сейчас он сам перестал за собой следить,почему то считает что его никто не любит и он никому не нужен.Он постоянно врёт!!! При чём даже по разным мелочам. У него друзья теперь такие, которые ходят вечерами и ищут "лёгкую добычу". Сам он постоянно берёт кредиты (его папа потом выплачивает), из дома выносит всё что можно сдать в ломбард(даже мои золотые серьги вынес!!!) ночами где-то постоянно пропадает.Говори! т что занимается ремонтом машин. Зарплату домой не приносит.Он вроде бы любит сына, и меня вроде бы любит...Но он никак не участвует в создании семьи. Я не знаю как ему помочь. И что с ним...Раньше он был такой уверенный, накачанный ухоженный...А сейчас...Полная противоположность тому что было. Долг в 30 тысяч вроде и выплатил уже, а всё равно спокойствия у него нет.И у него всё равно нет уверенности в завтрашнем дне... Что это???Как с этим нам с его родителями бороться?
Ответ:
Ответить достоверно на вопрос "что это", не встречаясь с самим человеком, невозможно. С уверенностью можно говорить о том, что ваш муж переживает сложный период, находится в длительном стрессе. Дальше можно только строить догадки, но это не приблизит вас к пониманию состояния мужа и, тем более, в выбору решения проблемы. Бороться с этим, или как-то исправить или улучшить ситуацию может только ваш муж лично. Он должен осознать, что нуждается в профессиональной помощи, решиться на определенные изменения в своей жизни и обратиться к специалисту. Близкие могут только способствовать принятию им такого решения. Каждый человек проживает собственную жизнь совершенно самостоятельно и несет ответственность тоже единолично. К сожалению, иногда желание изменить своё поведение и свою жизнь, приходит только после каких-то драматических событий, после каких-то потерь. После потери семьи и близких, утрату дружеских отношений, ухудшения материального состояния, ослабление здоровья. И с этим тоже практически ничего невозможно сделать, пока человек сам не проявит решимости. При этом членам семьи часто тоже необходима психотерапия или психологическая помощь. Отдельно от главного героя событий. От поведения и отношения к ситуации близких во многом зависит результат в целом.
Вопрос:
Моему сыну 5,6 лет мы пошли на подготовительные курсы в гимназию было все хорошо, проходили месяц. Потом начал водить на курсы дедушка или бабушка и ребенок не с охотой идет на курсы и даже плачет по пути в щколу. Учитель говорит что на уроках веет себя активно и старается все делать, ребенка хвалят. Я со школы забираю ребенка он в отличном настроении и всегда рассказывает что он делал на уроках. Я спрашивала сына почему он так себя ведет во время пути в школу на что он ответил, что он волнуется и переживает что его не за! берут. Про школу всегда говорили только хорошее, проводили экскурсии перед курсами и ходили смотрели 1-й звонок, ребенок был в восторге. Что Вы можете сказать? Спасибо.
Ответ:
Если предположить, что описаны все нюансы ситуации, то можно гворить о достаточно сильных проявлениях так называемых возрастных страхов. Возрастные страхи появляются абсолютно у каждого человека. Их наличие объясняется процессами взросления, изменением в восприятии мира ребенком, в понимании окружающего, в целях, задачах и вопросах, которые ставит перед собой ребенок. Степень проявления этих страхов зависит от характера ребенка, стиля воспитания и реальных событий в окружающем ребенка мире. Иногда страхи исчезают сами собой, с переходом в другой возрастной период. Иногда фиксируются на всю жизнь, чуть видоизменяяь с годами. В некоторых ситуациях просто консультационной помощи психолога бывает недостаточно, и требуется медикаментозная поддержка. Наилучший способ действия — привести ребенка на консультацию к психоневрологу, и в очной консультации определить дальнейший план действий. Могу помочь и я.
Вопрос:
Ревность ко всем женщинам и навязчивость, можете помочь?
Ответ:
евность ко всем женщинам и навязчивость, можете помочь? Ответ. Если "помочь" означает помочь изменить что-то в собственном поведении и отношении к жизни, то ответ "да". Психотерапия может помочь. Для этого надо записаться на прием к психотерапевту и начать работать. Как правило, такое бывает при низкой самооценке, при неуверенности в себе и в том, что каждому человеку выделена достаточная порция счастья. Над этим и необходимо работать.
Вопрос:
Второй раз в своей жизни переживаю такое состояние. Пока еще нормально сплю, ем и хожу, решила не откладывать обращение к психотерапевту. После перенесенных психологических травм (развод), двух сотрясений мозга, серьезной нагрузки на работе получила результат – астено-невротический синдром (этот диагноз чаще всего указывали специалисты). Больше двух лет искала оптимальную терапию, принимала АД, соблюдала режим дня, диету, не пью и не курю. Думала, что все проблемы позади. Больше года назад прекратила прием АД. У меня активная ! гражданская позиция, и мои переживания за события в стране вернули мои прежние состояния. Две недели назад начала прием гидазепама, сначала по половинке от 0,02, дальше целую таблетку, сейчас вижу, что мало, астения прогрессирует. Не хочу возвращаться к АД, хочу продолжать активно жить и работать. Мне 40 лет, семья, взрослая дочь, ответственная работа. Помогите, пожалуйста
Ответ:
Каждое из этих обстоятельств (развод; черепно-мозговые травмы; нагрузки на работе) само по себе может привести к появлению депрессивных или тревожных жалоб. Если по какой-то причине не получилось правильно распределить свои силы, обозначить зоны и степень ответственности, расставить приоритеты в задачах, может развиться переутомление, тревожность, нарушение сна и аппетита, может нарушаться работоспособность и внимание. Если речь идет именно об астено-невротическом синдроме, то лечение необходимо вести комплексное: медикаментозное и психотерапевтическое. Медикаменты дают возможность быстро восстановиться, а психотерапия позволит научиться реагировать на ситуации таким образом, чтобы не появлялись подобные жалобы. В любом случае необходима консультация психоневролога или невролога и психотерапевта.
Вопрос:
Хочу задать Вам такой вопрос : моей дочке 6 лет, мы записались на подготовительные курсы в школе, в плане развития она соответствует вполне и даже больше своему возрасту, единственное что меня беспокоит- это ее неусидчивость и иногда просто невнимание. Мы занимаемся дома активно, занятия также и в детском саду, периодически замечаю, что она как- будто бы отключается от всего на несколько секунд, а потом может переспросить то или иное слово или предложение. Пере читала кучу материалов, пообщались и с психологом пр! подготовительный курсах- она сказала что возможно нужно еще подождать и идти в первый класс чуть позже. Но ведь я понимаю, что ребенок по всем признакам абсолютно готов к школе на следующий год и эмоционально и по развитию
Ответ:
Одно из самых распространенных сегодня сложных состояний у детей — это синдром дефицита внимания с гиперктивностью (СДВГ). Именно его вы наблюдаете у своего ребенка. СДВГ проявляется в нарушении двигательной активности (повышение), нарушении эмоциональных проявлений (эмоции сильные, проявляютеся немедленно, быстро сменяют одна другую) и нарушении активного внимания (внимание истощаемо). Все эти проявления могут отмечаться с разной интенсивностью у разных детей. Кроме того их сила зависит от возраста. По мере взросления двигательная активность выравнивается к 5-6 годам: ребенок может более-менее легко посидеть на одном месте, подождать, «начинает ходить, а не бегать» (цитата из высказываний родителей). Однако особенности в эмоциональных проявлениях и в способности концентрировать и удерживать внимание сохраняются, хотя и видоизменяются. В школе, как правило, эти особенности становятся заметнее, так как влияют на эффективность обучения. Ребенок в школе остается излишне подвижным и шумным по сравнению со сверстниками. Кроме того, у ребенка вырабатывается определенный стиль поведения, который часто мешает устанавливать прочные дружеские отношения, может приводить к снижению самооценки из-за частой негативной оценки поведения ребенка окружающими. Вашему ребенку необходима консультация детского психоневролога, который и определит все необходимые дальнейшие шаги. Тел. для записи ко мне 222-17-22
Вопрос:
Моему ребенку 7 лет, в этом году идет в школу. Дома мы готовимся. Ребенок ужасно неусидчивый, не пишет прописные буквы по правилу, пишет, как хочет, огрызается, все занятия проходят в нервном напряжении, она встает и говорит что ненавидит школы и там сложно. Помогите, как себя вести, как донести до нее?
Ответ:
Неусидчивый ребенок, практически наверняка, имеет гипердинамическое расстройство. Очень распространенное состояние у детей. Характеризуется оно тремя основными признаками: повышенной двигательной активностью, эмоциональной неустойчивостью и сниженной способностью к концентрации внимания и снижением работоспособности. Все эти характеристики могут существовать одновременно и иметь разную степень выраженности. Первые две в большей степени вызывают поведенческие и коммуникативные нарушения, ухудшение отношений между ребенком и взрослыми. Ребенок характеризуется как непослушный, злой, неуправляемый, а родители испытывают усталость, растерянность, раздражение. Нарушения внимания и работоспособности через некоторое время могут привести к тому, что уровень оценки интеллектуальных способностей ребенка будет снижаться. «Умный ребенок, но так невнимателен, что ничего не сделал». Это состояние достаточно хорошо корректируется медикаментозно (у невролога или психоневролога) и психологическими методами (у психолога или психотерапевта). При отсутствии должной помощи, ребенок к 10-12 годам перестает демонстрировать повышенную двигательную активность, но сохраняется эмоциональная нестабильность, нарушения внимания и работоспособности. К этому обычно добавляется сформировавшееся плохое отношение к ребенку со стороны воспитателей, учителей, тренеров, так как ребенок обычно мешает вести занятия и сам не демонстрирует стабильных высоких результатов. Поэтому советую, не теряя времени, обратится к одному из названных выше специалистов. Помочь могу и я, но качественно работать с ребенком виртуально невозможно.
Вопрос:
У моей подруги проблема. Ей сейчас 18 лет. Её очень беспокоит один вопрос. Ей очень стыдно об этом говорить поэтому она попросила меня. Простите если что то не правильно опишу. Это сложно понять. В 8 лет её родители приделяли ей мало внимания и поэтому у неё появился воображаемый друг. Но проблема не в этом. Она в 8 лет как бы начала заниматься с ним сексом и то ли случайно, то ли ещё как то она дернула писю (простите за слово). Возникло странное ощущение. Но дело в том что девочке это понравилось и она продолжила это делат! . Фактически каждый день когда её никто не видел она это делала. Это переросло в какую то зависимость. Ей сейчас 18 лет. Она не может от этого избавится. Это стало намного реже. Но когда случаются гормональные всплески она не может себя удержать. Скажите что делать? Как избавится от этой зависимости? Какие последствия этого могут быть? Месячные у неё начались в 11 лет. Иногда появиляются задержки 1 - 2 дня. Связано ли это с тем что она делает? Может ли всё это повлиять на то будет ли она иметь детей в будущем?
Ответ:
Это называется мастурбация. Очень часто дети (и в более раннем возрасте, чем в описанном случае) случайно обнаруживают эффект получения телесного и психологического удовольствия при манипулировании с клитором или половым членом. Физического вреда для здоровья в этом нет. Сложность возникает, когда подобные действия замечаются окружающими, которые, не понимая сути происходящего, паникуют, наказывают, ужесточают воспитательные меры. У ребенка часто возникает чувство вины, стыда, ощущение ущербности. В то же время, тревога и страхи — обязательный фон для появления мастурбации — только усиливаются. С ними и необходимо работать, чтобы чувствовать себя хорошо. Можно резюмировать: в подобных ситуациях необходимо обращаться к психотерапевту.
Вопрос:
Подскажите к кому обратиться с такой проблемой: моей дочери 2,10, семья у нас благополучная, но она кроме как - мама. папа, го-го, ав-ав, му...... ничего не хочет говорить. Были на приеме у логопеда нам сказали, что по физиологическим показаниям все в порядке.... Что мне делать?
Ответ:
ечь у человека — такая же функция, как ходьба, например. Есть возрастные психофизиологические нормы развития речи. Примерно в возрасте 1 года должны появляться первые слова, примерно к 2-2,5 годам ребенок должен бы говорить предложениями. Есть возрастные нормы становления произношения звуков. В любом случае, если темп или качество развития речи отклоняется от нормы — это повод для обращения к специалисту. Нарушения речевого развития могут говорить о достаточно серьёзной психоневрологической патологии или повлечь за собой вторичные нарушения интеллекта или психоэмоционального развития ребенка. Речью занимается логопед и детский психоневролог. Если специалист, к которому вы обратились не видит предмета для работы, нужно обратиться к другому.
Вопрос:
Что делать, если ребенок не может усидеть на месте более 10 минут, постоянно отвлекается, и воспитатели жалуются на неусидчивость?
Ответ:
Необходимо проконсультироваться у психоневролога по поводу возможной гиперактивности у ребенка. Ребенок может быть активным, а может быть гиперактивным. В таком случае участие специалистов просто необходимо: психолога, педагога по коррекции, врача (невролога, психоневролога). Помощь ребенку разрабатывается каждым специалистом и включает психолого-педагогическую коррекцию, психотерапию, а при необходимости и лекарственную терапию.
Вопрос:
Мне бы очень не хотелось отдавать ребёнка в садик. Муж со мной согласен. Но в последнее время я периодически сталкиваюсь с каким-то осуждением. Люди, услышав, что я против садика, говорят примерно следующее: "Как?! Не отдашь в садик? Ребёнку необходимо общение!" Когда же я говорю, что лучше потрачу деньги на всякие кружки, секции и пр. и ребёнок и общаться будет и с пользой время проводить... то в ответ слышу нечто вроде "ну и дура"... Мне очень хотелось бы, чтобы моя любовь к ребёнку не превратилась в гиперопеку, чтобы ребёнок научился принимать решения, рос самостоятельным. Говорят, что детский садик - это колоссальный опыт в жизни ребёнка, который он не получит больше нигде... Но неужели без садика ребёнок вырастет неполноценным? Неужели детский садик так важен для ребёнка и не отдав ребёнка в сад, я нанесу непоправимый вред его здоровью и развитию?
Ответ:
Вы не нанесете вред развитию ребенка, если учтете следующие моменты. С 3-х лет у ребенка появляется потребность в общении со сверстниками – ему нужно общение на равных, а не сверху вниз, как с взрослым; у него возникает потребность найти среди сверстников детей со схожими интересами, партнеров по играм. С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учиться считаться с чужим мнением. В то же время дети в таком возрасте плохо понимают даже собственные чувства и желания, что говорить о понимании друг друга. Ребенку нужно научиться знакомиться, научиться обращаться к другим детям, отказывать и т.д. Также необходимо, чтобы еще до школы ребенок получил опыт взаимодействия с другим взрослым, кроме родителей и близких, чтобы научился к мнению таких взрослых прислушиваться, а иногда и просто подчиняться. Если Вы сможете обеспечить удовлетворение всех этих потребностей ребенка, правильно, полноценно, насыщенно организовав его досуг и занятия в различных кружках и секциях, то ребенок будет социализирован и готов к школе и без посещения детского сада.



 

Задайте вопрос специалисту:



Введите код: verification code

* - Вопрос:

* - помечены поля обязательные для заполнения

Центр здоровья "МЕДиана"
All rights reserved 2012